Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

просмотр Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Зал предназначен для организации музыкальной деятельности с детьми всех возрастных групп и проведения праздников, развлечений, спектаклей, утренней гимнастики, занятий физической культурой, досугов и соревнований. 

В  достаточном количестве имеются музыкальные игрушки и инструменты, дидактические пособия, оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.), игровое спортивное оборудование,  разнообразный спортивный инвентарь  для физического развития детей  (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.). 

Зал оснащен современным техническим оборудованием: электронное пианино, музыкальный центр, проектор, ноутбук, экран.

.На территории образовательной организации находятся 9 групповых участков.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и  игровым оборудованием. 
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми. 
 
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. На площадке имеется спортивное оборудование: беговая дорожка, рукоход, секция для подвесных снарядов, бум разновысокий, дуги для подлезания, пеньки, стенка для метания, стенка гимнастическая, башня шестигранная, перекладины, балансир, заборчик с вертикальными перекладинами, прыжковая яма, кольца баскетбольные. 
 
Волейбольная площадка имеет волейбольную сетку, лавочки и предназначена для организации спортивных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в летний оздоровительный период в детском саду организована «Тропа здоровья».

Основные задачи «Тропы здоровья»:

- профилактика плоскостопия;

- улучшение коррекции движения;

- улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

- улучшение эмоционально-психического состояния детей;

- приобщение детей к здоровому образу жизни.

«Тропа здоровья» представляет собой квадрат, разделенный на секции,  имеющие разное покрытие: песок, керамзит, пластиковые трубы, березовые бревна, камни-голыши, речная галька, тонкие прутики, искусственная трава, пластмассовые пробки, мягкая искусственная трава, шишки,  керамическая мозаика, донышки цветных пластмассовых бутылок.

В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду разбит огород.  Огород используется с целью знакомства детей со способами посадки растений и их ухода, наблюдением стадий роста овощных культур и их значением в нашем рационе.

Экологическая тропа создана для организации практической, исследовательской деятельности в природных условиях. 

В маршрут Экологоческой тропы включены следующие объекты:  муравейник, клумба, огород, птичья столовая, тополиная аллея, "Тропа здоровья", образовательные зоны "Подворье", "Космическая станция", "Метеостанция".

.В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы,  развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. 

Сенсорная система – это часть нервной системы человека, это способность воспринимать информацию органами чувств (зрение,слух, осязание, вкус, тактильно).  Чем больше различных сигналов от органов чувств получает ЦНС, тем больше создается нейронных связей, следовательно, развивается мозг ребенка.

Успешность любого развития ребенка – это и физическое, и умственное и эстетическое, зависит от его уровня сенсорного развития , т.е. от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; насколько хорошо он может оперировать этой информацией; насколько точно он эти знания понимает и может выразить в речи. То есть сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которых формируются представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных объектов спорта

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.

В МДОБУ «Детский сад №20» созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

при входе в здание ДОО расположен домофон; имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

при входе в МДОБУ «Детский сад №20»  и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; при входе в МДОБУ «Детский сад №20» имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Общежитие и интернат на балансе МДОБУ «Детский сад №20» отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie