Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОБУ «Детский сад №20» функционируют 3 группы комбинированной направленности. Ребенок –инвалид посещает группу комбинированной направленности.
Организованная развивающая предметно-пространственная среда в группах комбинированной направленности и кабинете учителя-логопеда создает
возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет детям проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей,
инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит,способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно- развивающее пространство организовано таким образом, что каждый ребенок имеет возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его не директивным руководством.
Объекты для проведения практических занятий
В МДОБУ «Детский сад №20» оборудованы следующие помещения для
проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для
детей с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный и
физкультурный залы, кабинет учителя -логопеда, сенсорная комната.
В МДОБУ «Детский сад №20» оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенными на территории: прогулочные веранды, спортивная площадка, волейбольная площадка, Тропа здоровья, огород, метеостанция, образовательные зоны
"Фитоаптека" и "Станция дорожных знаков"
Библиотека
Библиотечный фонд дошкольного образовательного учреждения укомплектован печатными учебными изданиями, электронными учебными изданиями, методическими изданиями, периодическими изданиями. Библиотека МДОБУ «Детский сад №20» оборудована в методическом кабинете
Спортивные объекты
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в МДОБУ «Детский сад №20» оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:
1. Физкультурный зал. Физкультурный зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой с детьми, в том числе с
детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ; для проведения спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ; для проведения спортивных соревнований с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Физкультурный зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней зарядки, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется
музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование.
2. Спортивная площадка. На территории МДОБУ «Детский сад №20» располагается спортивная площадка, способствующая полноценному
физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
3. Физкультурные уголки. В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ; развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей, в том числе у детей – инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающим.
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе и с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ в МДОБУ «Детский сад №20» используются различные средства обучения и воспитания.
Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно- программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МДОБУ «Детский сад №20» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки,
колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для
организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками)
(книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МДОБУ «Детский сад №20» имеется музыкальный и физкультурный залы, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей – инвалидов и детей с ОВЗ. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы.
В физкультурном зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете учителя-логопеда имеется все
необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы по
исправлению речевых нарушений.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Состояние доступности основных структурно- функциональных зон: доступно-
частично избирательно. В МДОБУ «Детский сад №20» созданы условия для доступа в здание
образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями:
— имеется возможность самостоятельного передвижения по территории
образовательной организации, в том числе с помощью работника
уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями;
—вход оборудован пандусом;
— при входе в ДОО имеется вывеска с названием организации, графиком работы
организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне;
— официальный сайт МДОБУ «Детский сад №20» адаптирован для лиц с
нарушением зрения.
В соответствии с Паспортом доступности МДОБУ"Детский сад №20" для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2028 года.
Специальные условия питания
Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное физическое и нервное развитие детского организма, устойчивость к действию
инфекций и других неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального питания в ДОО.
Основными принципами питания в детском саду являются:
-обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;
-соблюдение режима питания;
-выполнение правил технологии приготовления блюд.
Питание в детском саду с 01.01.2014 г. осуществляется на основании муниципального контракта на оказание услуг по организации общественного
питания с ООО «КШП «Подросток». ООО «КШП «Подросток» составлено 10- дневное меню, разработанное с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Также имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. МДОБУ «Детский сад №20» посещают ребенок-инвалид и дети с ОВЗ, которые не имеют ограничений в питании, соответственно разработанное 10-дневное меню соответствует их потребностям.
Питание организовано пятиразовое, в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Натуральные нормы питания колеблются в пределах от 90 до 100 % . При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Завтрак составляет 20% суточной калорийности, 2-ой завтрак -5%, обед 35%, полдник 15%, ужин 25%.
Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток. В течение года между завтраком и обедом дети получают соки, фрукты. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба и творог. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режима дня. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
В детском саду организован питьевой режим, используется кипяченная питьевая вода.
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с требованиями
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября
2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения""
Специальные условия охраны здоровья
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности
учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. Имеется физкультурный зал, спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки.
В группах имеется здоровьесберегающее оборудование (массажные мячи, бактерицидные лампы). В здании детского сада на 1 этаже располагается медицинский кабинет: площадь медицинского кабинета – 11,9 кв.м., процедурного- 9,2кв.м. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН. Все оборудование медицинского кабинета передано в безвозмездное пользование ГАУЗ «Бузулукской больнице скорой медицинской помощи», на основании заключенного договора. На основании медицинских обследований детей узкими специалистами, опросов родителей, медицинским работником воспитанники определяются в группы здоровья, подготавливаются рекомендации для педагогов по проведению физкультурно - оздоровительной работы. Регулярно воспитателями проводится анкетирование родителей по различным вопросам (о состоянии здоровья детей, формах взаимодействия детского сада и семьи по снижению заболеваемости и
др.).
Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
-соблюдение режима дня;
-ежедневные прогулки;
-снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные
паузы, массаж ушных раковин);
-комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия,
осанки;
-наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования;
-дыхательная гимнастика;
-С-витаминизация;
-ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
-организация теплового и воздушного режима помещения;
-утренняя зарядка;
-корригирующая гимнастика;
-физкультурные занятия;
-закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание,
оптимальный двигательный режим);
-в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе
здоровья;
-мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
(употребление фитонцидов);
-использование в работе современных здоровьесберегающих технологий;
-вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой.
Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с
семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят
совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование
родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в
которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и
укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. Широко
используются возможности сайта дошкольного учреждения.
Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием
естественных природных факторов была организована «Тропа здоровья».
Цель «Тропы здоровья»: проведение профилактики и коррекции здоровья детей
дошкольного возраста в игровой форме.
Основными задачами организации «Тропы здоровья» являются:
профилактика плоскостопия;
улучшение координации движения;
улучшение функций сердечно¬сосудистой и дыхательной систем;
повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
улучшение эмоционально¬-психического состояния детей;
приобщение детей к здоровому образу жизни.
«Тропа здоровья» представляет собой квадрат 3х3м. разделенный на секции,
которые имеют разное покрытие:
песок;
керамзит;
пластиковые трубы;
березовые бревна;
камни-голыши;
речная галька;
тонкие прутики;
искусственная трава;
пластмассовые пробки;
мягкая искусственная трава;
шишки;
керамическая мозаика;
донышки цветных пластмассовых бутылок;
Доступ к информационным системам
В МДОБУ «Детский сад №20» с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех
участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее
оборудование:
-электронная почта;
-5 сетевых точек выхода в Интернет;
-разработан и действует сайт ДОО.
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и
лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МДОБУ «Детский сад №20» обеспечен наличием версии для слабовидящих.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 6,7 Кбит/сек
по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОО отсутствуют
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах https://t.me/buzsad20
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья вкачестве специальных технических средств обучения используются световой стол- планшет для работы с песком.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОБУ "Детский сад №20» отсутствуют