Специфика организации и методика проведения занятий по аппликации в детском саду.


Изобразительная деятельность очень важна в эстетическом воспитании ребёнка. Занятия изобразительной деятельностью дают возможность ребёнку познавать прекрасное, развивать эмоциональное отношение к действительности.
Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественное творчество считается составной частью эстетического воспитания, а, следовательно, и неотъемлемым средством развития личности ребенка.
Творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте, и развитие их происходит при овладении средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. Так, В.В.Давыдов в послесловии к книге Л.С.Выгодского «Воображение и творчество в детском возрасте» указывает на то, что творчество является постоянным спутником детского развития.
В детском саду аппликация, как вид изобразительной деятельности имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, её психических и эстетических возможностей.
Занятия аппликацией способствуют развитию художественного вкуса, развитию художественно-графических умений и навыков, развивает пространственное восприятие, точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.
Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям. Занятия аппликацией приучают малышей к плановой организации работы, которая здесь особенно важна, т.к. в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей. Ребёнок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.