





Ранний возраст по праву признается наиболее значимым периодом для становления и формирования основных сфер личностного развития ребенка. С одной стороны, происходит активное развитие психических процессов (восприятия, внимания, мышления, др.); овладения речью, движениями, игрой; формируются первые представления о себе и других, культурно-гигиенические навыки и навыки общения. В то же время физиологические процессы и психологические особенности детей раннего возраста отличаются неустойчивостью, отмечает С. А. Беличева [8 ].
Поэтому изменения, связанные с поступлением ребенка в дошкольную образовательную организацию, вызывают состояние тревожности и дискомфорта как у детей, так и родителей. Следовательно, сохранение психического и физического здоровья детей в период адаптации к дошкольной образовательной организации необходимо рассматривать как одну из первостепенных задач, стоящих перед педагогами и родителями.