Физическая культура раннего возраста как основа физического развития в рамках дошкольного учреждения




Физическая культура в детском саду для детей раннего возраста начинается с того,чего не могут предоставить малышу в полном объеме его родители:
• Достаточное пространство для двигательной деятельности.
• Необходимое оборудование для выполнения физических упражнений.
• Время, которого у родителей часто не хватает из-за домашних хлопот.
• Объема определенных знаний о физиологических особенностях ребенка до 3-х лет.
Работа детского сада в группах раннего возраста начинается с создания для детей особого пространства со специальными условиями, в котором дети смогли бы реализовать свою потребность в движении.
В процессе физического воспитания детей раннего возраста решаются задачи развития движений детей раннего возрастас помощью специальных упражнений:
- Обучение правильной ходьбе. Правильная ходьба вырабатывается путем постепенного (по мере многократного повторения) сужения дорожки от 40 до 10 см, по которой ходит ребенок.
- Развитие чувства равновесия. Обучение ходьбе по ограниченной поверхности, поднимая ее на определенную высоту.
- Профилактика плоскостопия. Правильному формированию стопы способствуют ходьба босиком, по наклонным плоскостям и специальные упражнения.
В процессе физического воспитания учитывается повышенная возбудимость детей раннего возраста, их быстрая утомляемость и быстрое восстановление, а также физиологические особенности развития детей этого возраста. Взаимосвязь физического и нервно-психического здоровья безусловна и бесспорна. Поэтому физическая культура начинается прежде всего с психологического комфорта. У здорового ребенка высокая степень познания и высокая двигательная потребность, жизнь малыша должна быть богата разными впечатлениями и все это он получает в детском саду.